Пленка вместо краски

Чтобы сохранить индивидуальность в потоке, можно покрасить авто в необычный цвет или нанести оригинальную аэрографию . Такой стайлинг дорого стоит, и от него сложно избавиться, если он приестся либо нужно продать машину. Но выход есть. Это современные пленки, с помощью которых можно не только менять цвет хоть каждый год, но и легко вернуть автомобилю его первоначальный вид. Именно о них мы и расскажем

По оценкам опрошенных нами специалистов в области стайлинга, в настоящее время происходит тихая революция в сегменте аэрографии и покрытия автомобилей различными красками типа «хамелеон». У традиционных лаков и аэрографа появились серьезные конкуренты – самоклеящаяся пленка и резец. Революционная ситуация назрела уже с десяток лет назад, когда на борта автомобилей и общественного транспорта стали наносить рекламу и различные рисунки из пленки Oracal. Тогда других производителей не знали, оклейка проводилась где ни по­падя и с довольно низким качеством. Но со временем встал вопрос, в принципе лежащий на поверхности: а можно ли с помощью пленки изменить цвет авто, оклеив всю площадь внешних панелей автомобиля? Ведь при этом под пленкой остается оригинальное лакокрасочное покрытие, которое сохранится в отличном состоянии для последующей перепродажи. По большому счету, клеить пленку на борта автомобиля – дело несложное: поверхности почти плоские, тянуть пленку практически не нужно. А вот детали, имеющие замысловатую кривизну, – бамперы, спойлеры, зеркала – покрывать существующими типами пленки оказалось намного сложнее. Необходима была специальная пленка, которая имела бы значительный коэффициент растяжения, чтобы ею можно было «обтянуть» все выпуклые поверхности. Несколько лет назад такие пленки пришли на наш рынок. Они могли растягиваться до 30–50% от первоначальной длины и позволяли охватывать самые сложные детали. Однако только сейчас их цена и характеристики стали такими, что можно говорить о серьезной конкуренции полного пленочного стайлинга и традиционных методов с использованием краски и аэрографа.

Немного теории

Условно самоклеящиеся пленки разделяют на четыре класса: эконом, плоттерные, премиум и литые. Нас интересуют два последних. Для изготовления наклеек на плоские поверхности в основном используются пленки класса премиум, для оклейки всего автомобиля – литые. Последние, конечно же, можно применять и для наклеек на плоские поверхности, но наоборот – крайне нежелательно. Все дело в технологии их производства.

Первые три класса пленок изготавливаются посредством так называемого каландрированния. Оттого они и получили общее название «каландрированные». Основа пленок производится из специального гранулянта с помощью пресса. Затем на нее наносится краска и клеящий слой. Эти пленки дешевле, но они не очень эластичны, срок службы составляет в среднем 3 года, самые качественные не теряют своих свойств максимум 5 лет. Оклеить такой пленкой автомобиль невозможно (разве что Merc G-класса, получивший прозвище «кубик»), так как она не тянется по деталям, которые имеют изгибы и закругления.

Литые пленки изготавливаются по другой технологии: разогретый полимер, из которого получают основу, выливается на специальное покрытие очень тонким слоем толщиной около 30 мкм. Такие пленки намного лучше – они имеют однородную структуру (а не «спрессованную» из гранул) и благодаря этому лучше растягиваются. В среднем коэффициент растяжения составляет 1,3, может доходить до 1,5. То есть длина пленки увеличивается до 50% по сравнению с первоначальной, при этом не изменяется ни ее ширина, ни цвет. Необходимо отметить, что работа с такой пленкой требует специфических навыков, но об этом ниже. Литые пленки не боятся перепадов температур. Срок их службы составляет от 5 до 7–8 лет. Естественно, они дороже, чем каландрированные. Однако именно такими пленками стало возможным оклеивать автомобили целиком.

Самоклеящиеся пленки имеют достаточно малую толщину (30–200 мкм). Сама пленка бесцветная, краска определенного цвета или оттенка наносится поверх пленки, а затем наносится еще и клеящий слой (около 200 мкм). Обычно клеящий слой имеет черный цвет, благодаря чему при поклейке полностью перекрывается первоначальный цвет краски автомобиля.

Лабораторная работа

Сложность изменения цвета автомобиля с помощью пленок заключается в самом процессе поклейки этой пленки на автомобиль. Различают поклейку на сухую и на мокрую поверхность.

Первый способ более сложен и требует особой тщательности. Ведь клеящий слой прилипает сразу, и если допущены огрехи, то снять пленку и положить заново будет достаточно сложно, хотя и возможно. Если клеить пленку на предварительно смоченную водой или специальным раствором поверхность, то снимать и перекладывать ее будет легче, но при этом под пленкой может остаться вода, и после ее высыхания на этом месте образуются пузырьки. Но в любом случае второй способ предпочтительней. Он позволяет избежать большинства ошибок, когда необходимо немного подтянуть пленку либо приподнять ее и выдавить воду. Края, все изгибы, сопряжения и закругления должны клеиться «на сухую».

Пленка имеет свойство растягиваться. Для этого ее лучше нагревать до температуры в 60–70 ˚C с помощью фена. Причем греть нужно не только то место, где есть изгиб, а захватывать и ближайшую область пленки: чем большая часть начнет растягиваться, чтобы перекрыть изгиб, тем меньше будет коэффициент растяжения пленки в этом месте. Соответственно меньше трудностей с ее поклейкой.

Существует несколько основных правил оклейки пленкой сложных поверхностей:

1. Начинать клеить пленку необходимо с наименьшего радиуса поверхности. Делается это для того, чтобы потом ее тянуть, а не сжимать. Ведь если пленку можно растянуть до 30–50% длины, то сжимается она в лучшем случае на 10%.
2. Не нагревать пленку выше температуры в 60–70 ˚C, иначе она может потерять цвет, или нарушится ее структура.
3. Желательно клеить одним куском всю однородную поверхность. При соединении двух полотен пленки клеить лучше внахлест сверху вниз и спереди назад. Это убережет клеящий слой от воды и потока воздуха на высокой скорости.
4. При оклейке сложных поверхностей не допускать склеивания концов полотна свисающей пленки: их потом невозможно разорвать без ущерба. Лучше изначально обработать клеящую поверхность этого конца раствором или водой. Тогда разъединить полотна намного легче, и можно исправить ошибку.
5. После оклейки необходимо примерно десять дней, чтобы пленка хорошо высохла. В это время не рекомендуется быстро ездить и совершенно не стоит мыть автомобиль в автоматической мойке.

По утверждениям специалистов, максимальная сила приклеивания достигается через месяц, и после этого случайно удалить пленку с автомобиля неосторожным движением будет тяжело. До месяца можно снимать пленку, просто сдирая ее с боков автомобиля. Но после этого срока такое будет невозможно. Для демонтажа пленки потребуется нагревать ее феном.

Живем с новым покрытием

В ходе эксплуатации машины к пленкам необходимо относиться так же, как и к обычной краске. Когда пленка хорошо приклеилась к кузову, автомобиль можно мыть в автоматической мойке. Солнце практически не влияет на цвет стандартной виниловой пленки. Производители в один голос утверждают, что цвет пленки не выгорает в отличие от обычного лакокрасочного покрытия авто. Поэтому при необходимости можно снять поврежденный кусок пленки, заменить его новым и избежать известной проблемы подбора краски и «попадания» в выгоревший цвет.

Еще одно преимущество пленки состоит в том, что лакокрасочное покрытие авто под пленкой защищено от влияния внешней среды. Конечно, если отдельные элементы кузова были перекрашены, то перед оклейкой необходимо нанести защитное покрытие на эти участки, чтобы потом, во время снятия пленки, она не «потянула» за собой краску и не сорвала ее. Кроме того, следует учесть, что если наносится какой-либо рисунок из пленки на кузов автомобиля, то под солнечными лучами краска на автомобиле может выгореть, а под пленкой – нет. Поэтому наносить рисунок лучше уже на оклеенный кузов авто.

Цена вопроса

С точки зрения цены пленочное покрытие наголову разбивает традиционные способы придания автомобилю определенного цвета. Изменить «масть» своего скакуна пленкой типа «хамелеон» можно примерно за $1–1,3 тыс. На это уйдет 2–3 дня, и под пленкой все так же останется заводской окрас автомобиля! А полная перекраска кузова краской «хамелеон» облегчит бумажник по меньшей мере на сумму, в два раза большую, и займет не менее недели. Пленки с обычной краской «металлик» стоят дешевле «хамелеона», и изменение цвета автомобиля обойдется в сумму порядка $1 тыс.

Нанесение даже самых сложных узоров на автомобиль с помощью пленки еще дешевле. Это обойдется примерно в $800 за большой и сложный узор, в то время как аэрография стоит в несколько раз дороже в зависимости от сложности изображения. Хотя, конечно, в этом случае фантазия художника и владельца автомобиля ограничивается только толщиной кошелька последнего, а не технологическими параметрами пленки. Однако при стайлинге пленкой нужно отдавать себе отчет, что это все-таки временное решение, максимум лет на 5–7. В то время как аэрография останется навсегда. Но это может быть и плюсом, ведь поездив на автомобиле с броским рисунком на панелях, через 2–3 года его можно безболезненно удалить и продать машину с лакокрасочным покрытием, которое ничуть не хуже, чем у нового авто.

КОНТАКТЫ

г. Днепр

ул. Войцеховича, 60-Б

(050) 481-02-08

avtograff.dp.ua@gmail.com

Счетчик

Бренды